Рейтинг нестабильности

Аналитика
Алексей Екимовский
132K
Рейтинг нестабильности
Новый рейтинг лизинговых компаний от агентства RAEX вызвал неоднозначную реакцию на рынке

В конце апреля аналитическое агентство RAEX («РАЭКС-Аналитика») опубликовало исследование рынка лизинга по итогам 2019 года и впервые подготовило «комплексный рейтинг» лизинговых компаний, построенный по новой методике. Главное отличие от привычной «традиционной» методологии составления отраслевого рэнкинга состоит в том, что ранжирование лизинговых компаний производится по «рейтинговому числу», которое формируется не только исходя из объемов нового бизнеса (стоимость предметов лизинга, переданных клиентам за отчетный период без НДС), но и ряда других показателей. 

Так, при ранжировании лизинговых компаний RAEX также учитывал размер лизингового портфеля на отчетную дату, объем профинансированных средств (потраченные лизингодателем деньги на закупку и монтаж оборудования и прочие расходы лизингодателя), объем полученных лизинговых платежей за период, общую сумму заключенных договоров лизинга, а также наличие актуального рейтинга кредитоспособности, присвоенного одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами. Согласно новой методике, критерию «новый бизнес» присвоен вес 20% от рейтингового числа, «платежи к получению (портфель)» – 30%, а, к примеру, «объем полученных лизинговых платежей» за отчетный период имеет вес лишь 7,5%. Некий «объем собственных средств» (в опубликованной методике на сайте RAEX пояснения этого показателя отсутствуют) имеет вес 5%.

По словам генерального директора RAEX Дмитрия Гришанкова, приведенным в пресс-релизе о выпуске нового рейтинга, «анализ рынка исключительно на основе показателя объема нового бизнеса в настоящее время не вполне адекватно отражает ситуацию». «Этот показатель хорош в стабильных условиях. Он улавливает малейшие колебания конъюнктуры, очень комфортен для компаний с высокой оборачиваемостью. Также показатель нового бизнеса выигрышен для начинающих компаний. Именно эти компании сейчас в зоне максимального риска», – полагает он. Использование для комплексного рейтинга помимо нового бизнеса «более консервативных и инерционных показателей более адекватно отражает рыночные позиции и перспективы лизинговых компаний в неблагоприятных экономических условиях», считают аналитики агенства. Тем не менее, в итоговом отчете о проведенном исследовании агентство RAEX отдельно опубликовало и сводную таблицу с «традиционным» рэнкингом лизингодателей по новому бизнесу, причем в описании методики исследования отмечено, что именно этот показатель соответствует международным стандартам и используется европейской лизинговой ассоциацией Leaseurope. 

Господин Гришанков пояснил FedLeasing.ru, почему он считает показатель нового бизнеса «не самым удачным» для оценки бизнеса отечественных лизингодателей. Прежде всего, этот показатель отсутствует в официальной отчетности компаний, что позволяет некоторым из них «манипулировать цифрами», отметил он. Кроме того, новый бизнес лизинговых компаний год от года может колебаться на значительные величины и это, по мнению господина Гришанкова, «психологически дезориентирует потребителя». Если бы этот показатель был критически важным для рынка, рассуждает он, то его снижение, к примеру, на 60%, «означало бы катастрофу, массовое закрытие компаний». «Тем не менее, в 2009 году мы наблюдали именно такое падение, но катастрофой, наверное, это назвать нельзя», – пояснил он свою позицию. К тому же, если сравнивать лизинг с банковской сферой, то «новый бизнес, наверное, по своей сути, ближе к показателю объема выданных кредитов, однако все привыкли оперировать понятием кредитного портфеля, который близок к лизинговому портфелю», добавил гендиректор RAEX. 

Лизингодателей перетасовали

Применение новых подходов в ранжировании лизинговых компаний привело к тому, что позиции практически всех участников рынка существенно изменились, причем у некоторых игроков весьма радикально. Так, «Сбербанк лизинг», занимающий первое место по новому бизнесу 2019 году, оказался лишь «бронзовым» призером «комплексного» рейтинга, где лидером стала «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК, по объему нового бизнеса в прошлом году заняла второе место). В свою очередь ВТБ Лизинг в «комплексном» рейтинге поднялся на вторую строчку, хотя по показателю нового бизнеса в 2019 году был лишь третьим. 

Поменялись местами и «Альфа-Лизинг» с «Европланом»: если по показателю нового бизнеса «Европлан» был на одну позицию впереди и занимал пятое место, то в «комплексном» рейтинге на эту строчку поднялся «Альфа-Лизинг». Новая методика RAEX существенно усилила позиции «РЕСО-Лизинга», ставшего седьмым в «комплексном» рейтинге, хотя по новому бизнесу в 2019 году эта компания была только на девятой позиции. Занимающая седьмое место по «традиционной» методике группа компаний Газпромбанк Лизинг в «комплексном» рейтинге 2019 года стала лишь 12-й, «Сименс Финанс» тоже вылетел из ТОП-10 лизингодателей, оказавшись на 18 позиции. Восьмой по новому бизнесу «Балтийский лизинг» спустился на девятую позицию в рейтинге RAEX, причем его рейтинговое число оказалось ниже, чем у «ЮниКредит Лизинга», который по новому бизнесу занял в прошлом году лишь 11 место. И только один «ВЭБ Лизинг» в обоих случаях сохранил свою почетную четвертую позицию. 

За пределами первой десятки крупнейших лизинговых компаний изменения оказались еще более значительными, многие крупные компании из ТОП-20 по новому бизнесу в «комплексном» рейтинге RAEX с трудом вошли в ТОП-30. Так, например, 12-й по новому бизнесу «Мэйджор Лизинг» в рейтинге RAEX опустился на 22-е место, 14-й по новому бизнесу «КАМАЗ-Лизинг» оказался 24-м, 16-е место «Открытого лизинга» превратилось в 27-е, «Райффайзен-Лизинг» тоже потерял 10 позиций, став 29-м, а петербургский «Интерлизинг» в новом рейтинге RAEX едва дотянул до 30-й позиции, хотя по новому бизнесу в 2019 году занял 22 место. 

В то же время, несколько лизинговых компаний, уступающих другим по новому бизнесу в 2019 году, получили от RAEX весьма хорошие «рейтинговые числа». Так, в частности, 11 место занял «Росагролизинг» (по новому бизнесу 15-й), 13 место у «Элемент лизинга» (18-й по новому бизнесу), 15 место у «СОЛЛЕРС-ФИНАНС» (35-й по новому бизнесу). В ТОП-20 нового рейтинга RAEX попали и компании, которые «традиционно» считались маленькими: 16 место в рейтинге получил уфимский «ПР-Лизинг» (51 место по новому бизнесу), 20 место у «ЛокоТех-Лизинга» (по новому бизнесу – 72-й), а, например, «Столичный лизинг» с объемом нового бизнеса в 2019 году всего 622 млн руб. (75-е место) в соответствии с новой методикой RAEX занял 25 позицию, обойдя и «Фольскваген Груп Финанц» (новый бизнес в 2019 году – 18,6 млрд руб., 17 место), и ГК «СТОУН XXI» (новый бизнес 14,1 млрд руб., 20 место). 

Экспертов комплекс

Рэнкинг лизинговых компаний с акцентом на объем нового бизнеса и основанный на добровольном анкетировании участников рынка с 2006 года регулярно проводится старейшим в России кредитным рейтинговым агентством «Эксперт РА», включенным в реестр кредитных рейтинговых агентств Центрального банка РФ и ранее работавшем под брендом «RAEX». Однако, с принятием в июле 2015 года федерального закона «О деятельности кредитных рейтинговых агентств», прямо запретившим таким организациям оказывать ряд коммерческих услуг рейтингуемым лицам для недопущения конфликта интересов, акционеры «Эксперт РА» приняли решение о выведении непрофильных для кредитного агентства видов деятельности во внешнюю организацию. В результате часть коллектива агентства во главе с одним из основателей агентства Дмитрием Гришанковым перешла в отдельную структуру под названием «РАЭКС-Аналитика», сохранившую за собой бренд RAEX, тогда как лицензия ЦБ РФ на присвоение компаниям кредитных рейтингов осталась у «Эксперт РА». При этом господин Гришанков, не смотря на переход в новую компанию, остался владельцем 26% акций в АО «Эксперт РА» (в 2019 году продал свою долю) и до сих пор входит в совет директоров кредитного рейтингового агентства. 

Однако, вопрос о том, кому принадлежит право проводить анкетирование лизинговых компаний и публикацию рэнкингов, бывшими коллегами урегулирован не был, что скоро привело к сбою в регулярности исследования. По итогам первой половины 2018 года ни та, ни другая организация не направляли анкеты лизинговым компаниям, в результате чего вся отрасль навсегда лишилась сопоставимых данных об итогах работы рынка за этот период. В октябре того же года «РАЭКС-Аналитика» официально объявила «о завершении разделения бизнесов» с «Эксперт РА», уполномочив себя на реализацию проекта анкетирования и публикацию рэнкинга российских лизинговых компаний. Компания сослалась на вышеупомянутые требования законодательства и «контрактные обязательства» по проведению конференции «Российский лизинг» в декабре 2018 года, «стержнем» которой должны были стать свежие рэнкинги лизинговых компаний. «Заполнять или не заполнять анкеты, решают исключительно сами лизинговые компании», – подчеркивалось тогда в заявлении «РАЭКС-Аналитика» по поводу разделения бизнесов с «Эксперт РА». 

Тем не менее, с этого момента обе структуры с похожими названиями продолжили проводить собственное анкетирование участников рынка лизинга и регулярно публиковать уже два независимых рэнкинга крупнейших российских лизингодателей. Причем методика их составления у «Эксперт РА» и RAEX практически не отличалась: ключевым показателем рэнкинга оставался новый бизнес лизингодателей, хотя дополнительные рэнкинги включали в себя и другие критерии, такие как размер лизингового портфеля на отчетную дату, объем полученных лизинговых платежей и прочие показатели. Неудивительно, что и результаты ранжирования компаний в итоговых рэнкингах обоих агентств практически полностью совпадали. Апофеозом конкуренции «Эксперт РА» и RAEX стало проведение двух «восемнадцатых» отраслевых конференций «Лизинг в России» в конце 2019 года, где каждое из агентств представило практически идентичные рэнкинги отечественных лизингодателей по итогам прошедших трех кварталов. 

Интегральный сюрприз

Опрос крупнейших лизинговых компаний, проведенный FedLeasing.ru, показал их неоднозначное отношение к новому рейтингу RAEX. Те компании, которые в «комплексном рейтинге» заняли лучшие позиции, чем в рэнкинге по новому бизнесу, ожидаемо поддержали апрельскую инициативу команды Дмитрия Гришанкова и результаты 2019 года в новой интерпретации, тогда как «просевшие» лизингодатели обрушились на новый рейтинг с подробной критикой. 

«Использование расширенного спектра рыночных показателей, включая более инерционные, позволит более комплексно оценить рыночные позиции игроков, существующие риски и возможные перспективы», – сообщила FedLeasing.ru пресс-служба ВТБ со ссылкой на слова генерального директора ВТБ Лизинга Дмитрия Ивантера. «Интегральный подход, используемый в методике, несомненно, выглядит более выигрышным по сравнению с “традиционным анализом” разрозненных бизнес-показателей, – считает топ-менеджер. – Он способен выраженно указывать на кризисные тенденции, зарождающиеся или уже существующие в отрасли». Однако, подчеркивает господин Ивантер, «при использовании этой методологии важно максимально четко определить ее базовые составляющие, а также вес каждой из них в итоговом интегральном объеме». Такой рейтинг нужен отрасли, «он позволит, не углубляясь в детали, оценить состояние рынка и положение на нем основных игроков, что особенно важно в текущих условиях», полагает глава ВТБ Лизинга.

С аргументами Дмитрия Гришанкова полностью согласны и в ГТЛК. «Данная методика лучше отражает реальные позиции лизинговых компаний на лизинговом рынке», – прокомментировали FedLeasing.ru новую инициативу RAEX в пресс-службе компании. Там считают, что объем нового бизнеса «слишком волатилен, чтобы показать, кто лидирует на лизинговом рынке на текущий момент», а комплексный учет разных показателей «делает рейтинг более объективным». «Такой рейтинг нужен, так как он показывает актуальное положение компаний в отрасли, помогает партнерам, лизингополучателям и самим участникам рынка лучше разобраться в текущей ситуации», – убеждены в ГТЛК.

Но, например, в «Сбербанк Лизинге» считают, что «методики с взвешиванием разных показателей требуют длительной настройки и обсуждения с рынком». «Предложенный вариант можно рассматривать как приглашение к обсуждению, но для подведения результатов 2019 года лучше пользоваться традиционными подходами, которые также представлены агентством», – сообщила пресс-служба компании о позиции руководства. Анализируя рейтинговую позицию «Сбербанк Лизинга» по новой методике RAEX, редакция FedLeasing.ru обнаружила прочерк в графе «кредитные рейтинги», хотя в ноябре 2019 года международное рейтинговое агентство Fitch подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта компании на уровне BBB со стабильным прогнозом (рейтинг установлен на уровне с материнским «Сбербанком»). В пресс-службе «Сбербанк Лизинга» подтвердили наличие актуального кредитного рейтинга, но подробно комментировать отсутствие этих данных в результатах RAEX не стали.

Руководитель дирекции продуктового развития и взаимоотношений с партнерами «Балтийского лизинга» Андрей Волков заявил FedLeasing.ru, что агентство не предупреждало компанию о столь существенных изменениях в интерпретации данных по итогам 2019 года, которые, как обычно, были направлены и в RAEX, и в «Эксперт РА», и назвал публикацию нового рейтинга RAEX «опрометчивым шагом». «На момент отправки данных о нашей компании я не имел информации о том, что целью этого сбора будет ранжирование лизинговых компаний по новой методике. Мы предполагали, что результатом исследования будет именно рэнкинг», – подчеркнул господин Волков, добавив, что теперь компания всерьез размышляет о том, с каким из двух агентств продолжит дальнейшее сотрудничество. «Мы предугадывали, что наверняка вскоре появится какой-то триггер, который позволит выбрать, с кем мы идем дальше, и, безусловно, в ближайшей перспективе мы задумаемся о принятии такого решения», – сообщил топ-менеджер «Балтийского лизинга».

Рейтинг рэнкингу рознь
 
Когда единое агентство «по своим внутренним причинам» разделилось на две части, «Балтийский лизинг» вместо одной подробной анкеты стал заполнять две, «имея давние партнерские отношения и принимая во внимание опыт специалистов, которые теперь оказались в разных организациях», рассказал Андрей Волков. Несмотря на методологическое единство подходов в проведении исследований рынка лизинга, продукты «Эксперт РА» и RAEX, пусть и в незначительной степени, но дополняли друг друга, считает он. Уже тогда в отраслевом сообществе возникла «определенная расфокусировка» в идентификации источника аналитики о рынке, но оба исследования были, «по большому счету, об одном и том же». 
 
Теперь же, когда новый продукт RAEX стал называться «рейтингом», а методика его составления не прошла обсуждение в отраслевом сообществе и не подтверждена профессионалами в области рейтинговой деятельности, на рынке может возникнуть «негативный информационный фон, который сейчас никому не нужен – ни конкретным компаниям, ни отрасли в целом», предостерег Андрей Волков. Он пояснил, что пользователи этой аналитики – партнеры лизинговых компаний – в нынешних кризисных условиях могут увидеть лишь то, что «какая-то компания с чего-то вдруг провалилась на три строчки». «Пока новая методика не подтверждена авторитетными специалистами и не получила одобрения в сообществе, хотелось бы придерживаться тех договоренностей, на основе которых мы эту информацию предоставляем», – подчеркнул топ-менеджер «Балтийского лизинга». В целом же, «рейтинговые числа» некоторых лизинговых компаний и занимаемые ими места в ТОП-20, «по крайней мере, на первый взгляд, выглядят как минимум странно», отметил Андрей Волков, но подробно комментировать позиции конкретных компаний он не стал.

Генеральный директор Газпромбанк Лизинга Максим Агаджанов, отвечая на вопросы FedLeasing.ru тоже указал на терминологическую разницу между «рэнкингами» и «рейтингами». «Рэнкинг подразумевает под собой объективное ранжирование по некоторому количественному показателю, например, по объему выручки, по объему нового бизнеса или лизинговому портфелю, в том числе в разрезе сегментов рынка», – отметил он, пояснив, что в совокупности с анализом текущей конъюнктуры такой рэнкинг показывает рыночную долю компании в том или ином сегменте бизнеса и ее значение в отрасли. Теперь же анкета, которая ранее использовалась для анализа рынка лизинга и построения отраслевых рэнкингов, «трансформировалась в анкету, на основании которой выстраивается рейтинг компании», но ««цель такого рейтинга абсолютно не ясна». 

По его мнению, исследование RAEX «демонстрирует субъективное мнение агентства о лизингодателях без публикации прозрачной методологии алгоритма оценки». «С моей точки зрения, такое рейтингование ни в текущей ситуации, ни в более стабильной, не предоставляет дополнительной информации для аналитики. Более того, субъективная расстановка весов к тем или иным показателям дает возможность для манипуляции ранжированием лизинговых компаний», – подчеркнул господин Агаджанов. В частности, он назвал «очень субъективным решением RAEX» присвоенные агентством веса к показателям нового бизнеса и лизингового портфеля участников лизингового рынка. По мнению главы Газпромбанк Лизинга, в результате не учитывается специфика лизинговых компаний, работающих в розничном, корпоративном и арендном сегменте, поскольку соотношение нового бизнеса и портфеля у таких компаний различаются принципиально.
 
Он также считает, что методика RAEX делает избыточный и даже ненужный акцент на наличии у лизингодателя действующего кредитного рейтинга, подчеркивая, что это «не является обязательным атрибутом» для работы компании на рынке. «Учитывая значительную стоимость кредитного рейтинга, лизинговые компании стараются получить его исключительно для определенных задач, например, для размещения облигаций на рынках ценных бумаг. Для лизинговых компаний, которые используют прямые кредиты от банков, нет необходимости получать кредитные рейтинги, если нет иных целей», – пояснил Максим Агаджанов. Если же авторы исследования хотели сделать акцент на финансовой устойчивости российских лизингодателей, то в этом случае «необходимо также проанализировать финансовую отчетность этих компаний, их внутренние политики и другие детали их деятельности», подчеркнул руководитель Газпромбанк Лизинга. 

Железнодорожный крен

Редакция FedLeasing.ru обратила внимание и на другие новые отличия в методиках RAEX и «Эксперт РА». На сайте RAEX отмечено, что авторы исследования «не учитывали долю рынка, приходящуюся на компании, чья деятельность ориентирована исключительно на распределение ресурсов внутри холдингов с использованием возможностей налоговой оптимизации», поскольку «информация об этих компаниях обычно недоступна, а их деятельность находится вне тенденций, характерных для рыночных лизинговых компаний». Этим, как подтвердили FedLeasing.ru в RAEX, объясняется отсутствие в рейтинге оперлизинговой компаний RAIL1520, созданной при одном из крупнейших железнодорожных холдингов – «Объединенной вагоностроительной компании». Для сравнения: в февральском рэнкинге «Эксперт РА» по итогам 2019 года RAIL1520 занимает уверенное 14 место по объему нового бизнеса (22,4 млрд руб.). 

В то же время, в ТОП-20 российских лизингодателей по версии RAEX триумфально ворвалась компания «ЛокоТех-Лизинг», которая в отрасли никогда не считалась «рыночной», поскольку работает в очень узком сегменте – предоставляет в аренду и лизинг железнодорожные локомотивы. В июле 2019 года кредитное рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило долгосрочный рейтинг кредитоспособности «ЛокоТех-Лизинга» на уровне ruBB+, но при этом отметило, что у компании всего пять клиентов, крупнейший из которых ОАО «РЖД», а все остальные входят в одноименную группу «ЛокоТех» (активы объединены с крупнейшей в России машиностроительной группой «Трансмашхолдинг»). 

Лизинговый портфель этой лизинговой компании на конец 2019 года составлял чуть менее 3,5 млрд руб. (51-е место по этому показателю), объем нового бизнеса 650 млн руб. (72-е место), объем полученных платежей 685 млн руб. (67-е место), причем и годом ранее все эти показатели в денежном выражении были примерно на том же уровне. Тем не менее, в «комплексном рейтинге» RAEX «ЛокоТех-Лизинг» сумел обойти таких значимых на розничном рынке лизинга игроков, как, например, «РЕГИОН-Лизинг» (портфель – 39,5 млрд руб., новый бизнес – 11,8 млрд руб.), «Мэйджор Лизинг» (портфель – 37,1 млрд руб., новый бизнес – 26,8 млрд руб.) или «КАМАЗ-Лизинг» (портфель – 43,4 млрд руб., новый бизнес – 22,2 млрд руб.)

Еще одна крупная лизинговая компания, тоже, как ни странно, специализирующаяся на железнодорожной технике, – «ТрансФин-М», заняла 14-е место по интегральному показателю в рейтинге RAEX. Однако, в опубликованной рейтинговой таблице компании практически все финансовые результаты за 2019 год отсутствуют (в соответствующих графах стоит обозначение «н.д.»), за исключением объема лизингового портфеля (216 млрд руб.) и объема «собственных средств» (почти 36 млрд руб.), причем последний показатель приведен со сноской, свидетельствующей о том, что это оценка RAEX «по данным публичных источников». Ни в одном из рэнкингов по новому бизнесу за 2019 год компании «ТрансФин-М» попросту нет, поскольку она никогда эти данные не раскрывала. По неофициальной информации FedLeasing.ru, такое решение принято руководством лизингодателя «из репутационных соображений»: топ-менеджмент компании в прошлом году был плотно вовлечен в крупнейшую на лизинговом рынке сделку по продаже «ТрансФин-М» на стороне покупателя, поэтому текущий лизинговый бизнес в этот период «несколько просел».

Рейтингование «на пальцах»

В ответ на запрос FedLeasing.ru генеральный директор RAEX Дмитрий Гришанков подробно разъяснил методологические принципы ранжирования участников рынка по новой методике. Высокая позиция «ЛокоТех-Лизинга» рядом с другими «традиционно» считавшимися крупными лизингодателями он «сильно упрощенно, на пальцах» объяснил тем, что «все эти компании по своему масштабу сильно ниже среднего». «Безусловно, есть разница между портфелем в 4% от максимального портфеля среди участников рейтинга и 0,4%. Но и то, и другое условно можно характеризовать как “немного”», – сказал он, оговорившись, впрочем, что «это уже вопрос порога чувствительности методики». «А вот наличие кредитного рейтинга, причем относительно приличного качества для лизингодателя такого уровня, говорит о том, что компания и качество предоставляемой ею информации прошли довольно серьезную проверку, уровень доверия — качественно выше, что и определило место в рейтинге», – отметил господин Гришанков. 

Из представленных для анализа FedLeasing.ru таблиц расчета рейтинговых позиций вышеупомянутых компаний (по просьбе RAEX редакция их не публикует) становится понятно, что согласно новой методике агентства наличие кредитного рейтинга имеет решающее значение, по крайней мере, для лизингодателей «второго эшелона». В общее рейтинговое число «ЛокоТех-Лизинга» в сумме «7,78», вклад показателя «кредитный рейтинг» составил «7,5», тогда как его отсутствие у других компаний методологами RAEX практически приравнено к «мусорному» и в расчетах принято за «ноль». 

Наличие «ТрансФин-М» в комплексном рейтинге лизингодателей в RAEX тоже объясняют особенностями принятой методики подсчета интегрального показателя, в соответствии с которой при отсутствии данных за 2019 год в расчет берутся данные предыдущего года с удвоенным весом. Это «довольно стандартный прием» для RAEX «и других составителей рейтингов», отметил Дмитрий Гришанков, признав, однако, что этот подход «к сожалению, в силу ограниченного объема не был отражен в публикации» методики. Сумму «собственных средств» компании за 2019 год специалистам RAEX удалось найти в системе «СПАРК-Интерфакс», а именно в годовой отчетности «ТрансФин-М» по РСБУ в графе «чистые активы».

Но «Сбербанк Лизингу» в этом отношении повезло гораздо меньше: «разумные усилия» не позволили специалистам RAEХ обнаружить достоверную информацию о наличии у компании актуального кредитного рейтинга, сообщил FedLeasing.ru господин Гришанков. По его словам, агентство «исходило из информации, доступной рядовому клиенту» и при подготовке исследования «моделировало поведение потребителя». «Агентство Fitch не предоставляет информацию о рейтинг-листе лицам, не являющимися подписчиками», а «в интернет-поиске пресс-релиза о рейтинге также обнаружить не удалось», пояснил он, сделав из этого вывод, что «потребителю он, по сути, недоступен». Редакция FedLeasing.ru поделилась с агентством RAEX прямой ссылкой на официальный сайт агентства Fitch Ratings с информацией о действующем рейтинге “BBB” у «Сбербанк Лизинга», но и этого оказалось недостаточно: «если мы получим подтверждение, — например, от агентства или от компании, — что рейтинг данного уровня есть и он действует, то обязательно внесем соответствующую поправку», пообещал Дмитрий Гришанков.

Кроме того, он призвал участников рынка не противопоставлять термины «рейтинг» и «рэнкинг» применительно к исследованию RAEX, сославшись на то, что «в русском языке слово “рейтинг” одинаково часто применяют и в первом, и во втором случае». «В нашем случае слово “рейтинг” было использовано, чтобы подчеркнуть, что это не список по новому бизнесу, а синтетический продукт и ничего более», – сказал FedLeasing.ru Дмитрий Гришанков. Методика рейтинга разработана специалистами RAEX, которые «постарались максимально учесть мнение и участников рынка, и, что не менее важно — их клиентов», сообщил он, не назвав при этом конкретных имен. Он признает и даже «уверен», что принятая модель оценки «не всем понравится», но при этом настаивает, что она «не что иное, как отражение мнения клиентов, и с этим нельзя не считаться». Глава RAEX также сообщил, что в процессе подготовки исследования «было ощущение определенного давления», допуская, что специалисты агентства действительно могли «неправильно трактовать действия некоторых участников рынка», но при этом он остался непоколебим в убеждении, что «комбинированный список лучше отражает рыночные позиции компаний на ближайшее будущее». 

Читайте также

Медиа-рейтинги лизинговых компаний за 3 квартал 2023 года
# Аналитика
Медиа-рейтинги лизинговых компаний за 3 квартал 2023 года
Медиа-рейтинги лизинговых компаний за 3 квартал 2023 года
С июля лизинг электромобилей SKYWELL в CARCADE ещё выгоднее
# Новости
С июля лизинг электромобилей SKYWELL в CARCADE ещё выгоднее
С июля лизинг электромобилей SKYWELL в CARCADE ещё выгоднее
Медиа-рейтинги лизинговых компаний за 2 квартал 2023 года
# Аналитика
Медиа-рейтинги лизинговых компаний за 2 квартал 2023 года
Медиа-рейтинги лизинговых компаний за 2 квартал 2023 года
МПК СПЛАВ приобрело грузовики КАМАЗ
# Новости
МПК СПЛАВ приобрело грузовики КАМАЗ
МПК СПЛАВ приобрело грузовики КАМАЗ
Лизинг спецтехники ZAUBERG с выгодой до 1 млн руб.
# Новости
Лизинг спецтехники ZAUBERG с выгодой до 1 млн руб.
Лизинг спецтехники ZAUBERG с выгодой до 1 млн руб.
Чистая прибыль Росагролизинга по РСБУ в I полугодии выросла почти в 2 раза
# Новости
Чистая прибыль Росагролизинга по РСБУ в I полугодии выросла почти в 2 раза
Чистая прибыль Росагролизинга по РСБУ в I полугодии выросла почти в 2 раза
В экосистеме «Балтийского лизинга» появился новый сервис «Топливная программа»
# Новости
В экосистеме «Балтийского лизинга» появился новый сервис «Топливная программа»
В экосистеме «Балтийского лизинга» появился новый сервис «Топливная программа»
Специальная программа Каско на технику DONGFENG
# Новости
Специальная программа Каско на технику DONGFENG
Специальная программа Каско на технику DONGFENG
Лизинг спецтехники Lonking с эксклюзивной скидкой до 500 000 рублей
# Новости
Лизинг спецтехники Lonking с эксклюзивной скидкой до 500 000 рублей
Лизинг спецтехники Lonking с эксклюзивной скидкой до 500 000 рублей
Кросс-купе EXEED RX на специальных условиях в лизинговой компании CARCADE
# Новости
Кросс-купе EXEED RX на специальных условиях в лизинговой компании CARCADE
Кросс-купе EXEED RX на специальных условиях в лизинговой компании CARCADE
Тягачи HONGYAN с эксклюзивной скидкой на лизинг в CARCADE
# Новости
Тягачи HONGYAN с эксклюзивной скидкой на лизинг в CARCADE
Тягачи HONGYAN с эксклюзивной скидкой на лизинг в CARCADE
Совкомбанк Лизинг запускает программу «Умный лизинг» совместно с «Лабораторией Умного Вождения»
# Новости
Совкомбанк Лизинг запускает программу «Умный лизинг» совместно с «Лабораторией Умного Вождения»
Совкомбанк Лизинг запускает программу «Умный лизинг» совместно с «Лабораторией Умного Вождения»
Экскаваторы КРАНЭКС в лизинг со скидкой 1,2 млн руб. в CARCADE
# Новости
Экскаваторы КРАНЭКС в лизинг со скидкой 1,2 млн руб. в CARCADE
Экскаваторы КРАНЭКС в лизинг со скидкой 1,2 млн руб. в CARCADE
ФРП провел сделку по продаже части кредитного портфеля на сумму 4,2 млрд рублей Банку «РОССИЯ»
# Новости
ФРП провел сделку по продаже части кредитного портфеля на сумму 4,2 млрд рублей Банку «РОССИЯ»
ФРП провел сделку по продаже части кредитного портфеля на сумму 4,2 млрд рублей Банку «РОССИЯ»
Лизинг новых моделей CHERY с максимальными скидками
# Новости
Лизинг новых моделей CHERY с максимальными скидками
Лизинг новых моделей CHERY с максимальными скидками
Эксклюзивная субсидия на лизинг спецтехники Lonking в CARCADE
# Новости
Эксклюзивная субсидия на лизинг спецтехники Lonking в CARCADE
Эксклюзивная субсидия на лизинг спецтехники Lonking в CARCADE
Лизинг спецтехники XGMA с выгодой до 800 000 рублей в CARCADE
# Новости
Лизинг спецтехники XGMA с выгодой до 800 000 рублей в CARCADE
Лизинг спецтехники XGMA с выгодой до 800 000 рублей в CARCADE
Лизинг техники SEM в CARCADE с применением скидки-субсидии до полумиллиона рублей
# Новости
Лизинг техники SEM в CARCADE с применением скидки-субсидии до полумиллиона рублей
Лизинг техники SEM в CARCADE с применением скидки-субсидии до полумиллиона рублей
Лизинг техники FAW, JCB, LiuGong, HIDROMEK с субсидией в CARCADE
# Новости
Лизинг техники FAW, JCB, LiuGong, HIDROMEK с субсидией в CARCADE
Лизинг техники FAW, JCB, LiuGong, HIDROMEK с субсидией в CARCADE
Лизинг спецтехники LOVOL с субсидией на аванс до 1 млн руб
# Новости
Лизинг спецтехники LOVOL с субсидией на аванс до 1 млн руб
Лизинг спецтехники LOVOL с субсидией на аванс до 1 млн руб
Наверх