Валерий Окулов: У российских игроков есть шанс занять достойное место в авиализинге

Аналитика
2626
Валерий Окулов: У российских игроков есть шанс занять достойное место в авиализинге
У отечественных лизинговых компаний есть шанс занять существенную долю рынка в авиализинге и конкурировать с иностранными игроками лишь в том случае, если совместно с авиастроителями они смогут предоставить авиаперевозчикам принципиально новый сервисный продукт, как это удалось некоторым успешным «стартапам» в других отраслях экономики. С таким мнением на ежегодной конференции «Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ» выступил Валерий Окулов, советник президента «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) по гражданской авиации, член советов директоров авиапромышленного концерна «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК).

Таким прорывным продуктом, способным уменьшить доминирование на российском рынке авиализинга иностранных лизинговых компаний, по его мнению, может стать комплексная услуга по гарантированной поставке исправного самолета под каждый рейс перевозчика по принципу «total support». 

Сегодня в практике лизинга гражданских самолетов преобладает принцип финансирования поставки техники авиакомпаниям, которые затем самостоятельно занимаются их техническим обслуживанием и ремонтом. При этом, финансовые потери при задержках рейсов по причине технических неисправностей воздушных судов сегодня являются критически важным элементом экономике авиакомпаний. Низкое качество поддержания летной годности гражданской авиатехники и, как следствие, недостаточная надежность в эксплуатации и крайне низкий производственный налет, особенно характерны для самолетов российского производства, признал Валерий Окулов. 

Концепция нового сервиса «total support» предполагает, что его провайдер принимает на себя все заботы по поддержанию летной годности воздушного судна, в том числе и по обеспечению запасными частями и ремонту самолета. Кроме того, оператор сервиса должен построить инфраструктуру информационного взаимодействия для всех участников этого процесса: эксплуатантов, производителей самолетов и агрегатов к ним, лизингодателей, операторов аэропортов, сервисных предприятий и пр. 

«Совершенствовать производство самолетов, конечно, необходимо: повышать качество, надежность и утилизацию воздушных судов, повышать привлекательность продаж классическими инструментами маркетинга – все это нужно делать. Но чтобы выиграть конкурентную борьбу, необходимо предложить принципиально новый продукт, который может быть создан только в сотрудничестве с лизинговыми компаниями – собственниками авиатехники», - убежден топ-менеджер ОАК. 

Господин Окулов отметил, что несмотря на востребованность подобного сервиса перевозчиками, ведущие мировые производители гражданских самолетов Boeing и Airbus не предоставляют такого продукта, поскольку не заинтересованы брать на себя дополнительные риски, будучи загруженными заказами на несколько лет вперед. «В результате мы получили совершенно откровенный “рынок продавца”, - посетовал он. - И только выйдя на рынок с принципиально новым продуктом можно если не победить иностранных конкурентов, то, по крайней мере, занять на этом рынке достойное место». 

Следующим шагом, который может привести к успеху тех лизингодателей, кто отважится заниматься отечественной гражданской авиатехникой, может стать так называемый «мокрый лизинг» воздушных судов (аренда самолетов с экипажем), считает Валерий Окулов. «И не смотря на скептическое отношение ICAO (Международная организация гражданской авиации) к этому инструменту, он совершенно точно востребован рынком», - заявил он. В пример он привел авиакомпанию «Россия», весь парк которой находится в коммерческом и техническом управлении материнской компании «Аэрофлот - Российские авиалинии».  

Валерий Окулов признал, что у российский игроков (как, впрочем, и ни у кого в мире) нет опыта создания таких сервисов. «Но у нас и выбора другого нет», - подчеркнул он, добавив, что реализация подобного проекта способна изменить репутацию отечественного гражданского самолетостроения. «А репутация – это главный капитал в нашей отрасли», - заключил он. 

Международная конференция «Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ» проходит 24 апреля в Москве в двенадцатый раз и традиционно объединяет руководителей ведущих мировых лизинговых компаний, активно работающих на российском авиарынке, представителей крупнейших авиапромышленных концернов, авиаперевозчиков и финансистов со всего мира. В нынешней дискуссии приняли участие такие известные в отрасли авиализинга эксперты, как вице-президент по маркетингу Air Lease Corp David Beker, глава подразделения по Европе, Ближнему Востоку и Африке лизинговой компании Avolon Lynn Guiney, вице-президент по маркетингу инвесткомпании Carlyle Игорь Вознюк, генеральный директор ВТБ Лизинг Дмитрий Ивантер, региональный директор по продажам и маркетингу Boeing Макс Нилов и другие авторитетные специалисты. 

Читайте также

«Балтийский лизинг» открыл новый филиал в Краснодаре
# Новости
«Балтийский лизинг» открыл новый филиал в Краснодаре
«Балтийский лизинг» открыл новый филиал в Краснодаре
«Альфа-Лизинг» вступил в Уральский союз лесопромышленников
# Новости
«Альфа-Лизинг» вступил в Уральский союз лесопромышленников
«Альфа-Лизинг» вступил в Уральский союз лесопромышленников
Правительство Москвы выделит около 300 млн руб. на субсидирование промпредприятий
# Новости
Правительство Москвы выделит около 300 млн руб. на субсидирование промпредприятий
Правительство Москвы выделит около 300 млн руб. на субсидирование промпредприятий
Правительство докапитализировало «Росагролизинг» на 3 млрд руб. из резервного фонда
# Новости
Правительство докапитализировало «Росагролизинг» на 3 млрд руб. из резервного фонда
Правительство докапитализировало «Росагролизинг» на 3 млрд руб. из резервного фонда
  Региональные лизингодатели наращивают биржевую активность
# Новости
Региональные лизингодатели наращивают биржевую активность
Региональные лизингодатели наращивают биржевую активность
Минфин предлагает авиакомпаниям хеджировать валютные риски при лизинге флота
# Новости
Минфин предлагает авиакомпаниям хеджировать валютные риски при лизинге флота
Минфин предлагает авиакомпаниям хеджировать валютные риски при лизинге флота
Наверх