«Нужно не выжидать, а действовать»

Интервью
15574
«Нужно не выжидать, а действовать»
Объемы продаж Лизинговой компании «КАМАЗ» в 2020 году сохранились практически на уровне прошлого года, что, по оценкам генерального директора «КАМАЗ-ЛИЗИНГА» Андрея Гладкова, хороший результат. Конкурентное лизинговое предложение, знание всех особенностей техники КАМАЗ и близость к производителю в купе с цифровизацией бизнес-процессов позволяет компании занимать высокие позиции на рынке лизинга грузовиков в России, рассказал он в интервью медиа-порталу FedLeasing.ru.

Лизинговая отрасль подводит первые итоги влияния пандемии на бизнес, у многих потери объемов измеряются двузначными цифрами процентов, а некоторым, наоборот, удалось захватить долю рынка и завершить год с ростом показателей. Как Ваша компания прошла этот сложный год?

Год был непростой, скрывать не буду. Особенно его первая половина. Еще летом мы не знали, сумеем ли выполнить показатели, установленные нами в конце 2019 года, когда о пандемии еще не было и речи. Но делали все возможное. Ситуация действительно была неординарная. Мы анализировали предыдущие кризисные периоды, делали прогнозы. 

Прогноз маркетологов материнской компании говорил, что рынок будет, и что нужно не выжидать, а действовать. КАМАЗ внедрил максимальные меры безопасности и продолжал работать. То же делали и мы. Плюс к моменту начала карантина у нас уже была внедрена система «Электронный лизинг», а IT-служба организовала удаленные рабочие места с соблюдением всех норм информационной безопасности. Это позволило большей части компании спокойно продолжить работу удаленно без потери качества и скорости. Мы перевели большинство процессов в электронный формат. 

Год мы заканчиваем хорошо. 2019-й был рекордным за все годы работы компании, а 2020-й, при всей своей непредсказуемости, почти его повторил. Здесь особую благодарность хочу выразить коллективу компании. 

Как Вы охарактеризуете конкурентную среду в тех сегментах рынка, в которых работает «КАМАЗ-ЛИЗИНГ»? Если, допустим, предприниматель намерен приобрести в лизинг технику «КАМАЗ», почему он должен выбрать именно Вашу лизинговую компанию, а не воспользоваться услугами других игроков? 

Рынок, безусловно, очень конкурентен, и наши коллеги-конкуренты – очень уважаемые компании, как и мы, в большинстве своем работающие на рынке лизинга с момента его появления в России. 

Почему мы? Во-первых, у нас всегда отличные условия лизинга, во всяком случае мы все для этого делаем. Предложение конкурентное, аванс – комфортный для бизнеса, срок лизинга – до пяти лет, есть возможность выбрать удобный график платежей. 

Во-вторых, мы близки к производителю, а значит разбираемся не только в лизинге, но и в технике, чем не может похвастаться ни один наш конкурент. Даже если наш сотрудник не знает какого-то нюанса о технике, он всегда может позвонить своему приятелю из научно-технического центра, например, и выяснить. Наши сотрудники консультируют и по вопросам сервисного сопровождения, если вдруг в этом возникает необходимость – все эти нюансы мы просто знаем, являясь «дочкой» КАМАЗа. 

В отличие от наших конкурентов, мы не берем никаких комиссий. Техника, которую мы передаем в лизинг, сразу оснащена системой спутникового мониторинга, ее можно отслеживать в любой момент времени – это очень удобно для владельцев транспорта. 

Также мы максимально клиентоориентированы. Некоторые наши клиенты какое-то время назад упоминали о своем пожелании сократить сроки одобрения лизинговой сделки. Мы оптимизировали ряд бизнес-процессов и добились сокращения сроков рассмотрения: теперь предварительное решение мы выдаем за один рабочий день при наличии пакета документов. Ставка КАСКО у нас наименьшая на рынке уже на протяжении нескольких лет - 1,07%, при чем речь идет о полном КАСКО, даже, можно сказать, расширенном. Наверное, это основные наши отличия.

Должен отметить, что большинство наших конкурентов осуществляют свою деятельность во всех сегментах рынка лизинга: от оборудования до железнодорожной и авиатехники. Мы же работаем в одном сегменте - грузового автотранспорта, причем только в его части – узко в сегменте автотехники марки КАМАЗ. Несмотря на это, сегодня мы первые на рынке лизинга в сегменте грузового транспорта всех марок, как это отметило рейтинговое агентстве «Эксперт РА».

Каковы Ваши прогнозы на следующий год? Насколько будет высока потребность в грузовой и специальной технике в 2021 году?

Нам всегда интересен не только и даже не столько совокупный рынок лизинга, сколько рынок грузовиков класса КАМАЗ. Мы работаем на обоих рынках, они взаимосвязаны и в значительной степени влияют друг на друга. Прогноз на конец 2020 года по рынку грузовой техники – снижение всего на 10%. Для сравнения, в 2015 году рынок грузовиков класса КАМАЗ сократился вдвое. При этом доля лизинга на рынке грузовой техники в России растет, начиная с 2014 года, а последние два года она не опускается ниже 60%. 

Прогноз на 2021 год оптимистичный: рынок продолжит восстановление. И если в предыдущие кризисные годы восстановление занимало два-три года, то в этот раз мы ожидаем более динамичные показатели. Лизинг как инструмент расширения бизнеса остается актуальным, и как показал 2020 год, в кризис финансовые инструменты становятся еще более востребованными.

Создание дочерней лизинговой компании в Узбекистане – это, скорее, политический межгосударственный проект, или он имеет какой-то экономический смысл для «КАМАЗ-ЛИЗИНГа»? 

Узбекистан интересен нам емкостью рынка, потенциалом развития промышленности и строительства, а также с точки зрения продвижения продукции совместного предприятия ПАО «КАМАЗ» и ООО «UzAutoTRAILER». Наше совместное предприятие ООО «KAMAZ ASIA LEASING» уже показало свои первые результаты. Мы набрали персонал, настроили бизнес-процессы и отгрузили первую сотню автомобилей КАМАЗ.

Насколько много сделок Вам удается заключать с использованием программ господдержки от Минпромторга России? 

Значительную часть от общего количества. Программа господдержки служит реальной опорой в развитии рынка лизинга страны с 2015 года, во многом благодаря ей доля лизинга на рынке в частности грузовых автомобилей удвоилась и удерживает свои позиции. И наоборот – рост рынка лизинга способствует укреплению и увеличению рынка грузовиков, поднимая продажи коммерческого автотранспорта.

АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» (работает под брендом «КАМАЗ-ЛИЗИНГ») создана в 2002 году, входит в автопромышленную группу «КАМАЗ», являющуюся крупнейшим производителем тяжелых грузовых автомобилей в России. В ежегодном рэнкинге крупнейших лизингодателей агентства «Эксперт РА» за 9 месяцев 2020 года «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» занял 11 место с объемом нового бизнеса 19,8 млрд руб.

Читайте также

Минпромторг России: рост утильсбора не повредит покупателям сельхозтехники
# Господдержка
Минпромторг России: рост утильсбора не повредит покупателям сельхозтехники
Минпромторг России: рост утильсбора не повредит покупателям сельхозтехники
Новый онлайн-сервис PoiskPL объединил предложения более 700 автодилеров в России
# Новости
Новый онлайн-сервис PoiskPL объединил предложения более 700 автодилеров в России
Новый онлайн-сервис PoiskPL объединил предложения более 700 автодилеров в России
4 марта состоится онлайн-конференция «Лизинг сельхозтехники: готовность к посевной 2021»
# Новости
4 марта состоится онлайн-конференция «Лизинг сельхозтехники: готовность к посевной 2021»
4 марта состоится онлайн-конференция «Лизинг сельхозтехники: готовность к посевной 2021»
«Совкомбанк Лизинг» увеличил уставный капитал с 420 млн руб. до 1,02 млрд руб.
# Новости
«Совкомбанк Лизинг» увеличил уставный капитал с 420 млн руб. до 1,02 млрд руб.
«Совкомбанк Лизинг» увеличил уставный капитал с 420 млн руб. до 1,02 млрд руб.
«Росагролизинг» намерен выдавать аграриям дроны в финансовую аренду
# Новости
«Росагролизинг» намерен выдавать аграриям дроны в финансовую аренду
«Росагролизинг» намерен выдавать аграриям дроны в финансовую аренду
Аграрное предприятие «Победа» возьмет в лизинг сельхозтехнику у «Дойче Лизинг Восток»
# Новости
Аграрное предприятие «Победа» возьмет в лизинг сельхозтехнику у «Дойче Лизинг Восток»
Аграрное предприятие «Победа» возьмет в лизинг сельхозтехнику у «Дойче Лизинг Восток»
«Европлан» в 2020 году увеличил чистую прибыль по МСФО на 25,2% до 6 млрд руб.
# Новости
«Европлан» в 2020 году увеличил чистую прибыль по МСФО на 25,2% до 6 млрд руб.
«Европлан» в 2020 году увеличил чистую прибыль по МСФО на 25,2% до 6 млрд руб.
«Росагролизинг» разместил облигации на 7 млрд руб. по ставке 7,9% годовых
# Новости
«Росагролизинг» разместил облигации на 7 млрд руб. по ставке 7,9% годовых
«Росагролизинг» разместил облигации на 7 млрд руб. по ставке 7,9% годовых
ГТЛК приобрела 39 автобусов Volgabus для Новокузнецка за 631,6 млн руб.
# Новости
ГТЛК приобрела 39 автобусов Volgabus для Новокузнецка за 631,6 млн руб.
ГТЛК приобрела 39 автобусов Volgabus для Новокузнецка за 631,6 млн руб.
Газпромбанк Лизинг передал компании «ТрансСервис» спецтехнику на 51,6 млн руб.
# Новости
Газпромбанк Лизинг передал компании «ТрансСервис» спецтехнику на 51,6 млн руб.
Газпромбанк Лизинг передал компании «ТрансСервис» спецтехнику на 51,6 млн руб.
Минпромторг распределил субсидии по автолизингу на 2021 год между 15 компаниями
# Господдержка
Минпромторг распределил субсидии по автолизингу на 2021 год между 15 компаниями
Минпромторг распределил субсидии по автолизингу на 2021 год между 15 компаниями
Вологодская лизинговая компания «МИК» открыла филиал в Петербурге
# Новости
Вологодская лизинговая компания «МИК» открыла филиал в Петербурге
Вологодская лизинговая компания «МИК» открыла филиал в Петербурге
Прибыль ВТБ Лизинга по МСФО в 2020 году выросла на 4% до 13,7 млрд руб.
# Новости
Прибыль ВТБ Лизинга по МСФО в 2020 году выросла на 4% до 13,7 млрд руб.
Прибыль ВТБ Лизинга по МСФО в 2020 году выросла на 4% до 13,7 млрд руб.
Медиа-рейтинги лизинговых компаний за январь 2021 года
# Аналитика
Медиа-рейтинги лизинговых компаний за январь 2021 года
Медиа-рейтинги лизинговых компаний за январь 2021 года
Газпромбанк Лизинг поставит «Урал Логистике» контейнерные платформы на 1,7 млрд руб.
# Новости
Газпромбанк Лизинг поставит «Урал Логистике» контейнерные платформы на 1,7 млрд руб.
Газпромбанк Лизинг поставит «Урал Логистике» контейнерные платформы на 1,7 млрд руб.
Новый бизнес лизинговых компаний в 2020 году снизился на 6% до 1,41 трлн руб.
# Аналитика
Новый бизнес лизинговых компаний в 2020 году снизился на 6% до 1,41 трлн руб.
Новый бизнес лизинговых компаний в 2020 году снизился на 6% до 1,41 трлн руб.
 ГТЛК заказала вторую партию из 29 троллейбусов «Адмирал» для Омска
# Новости
ГТЛК заказала вторую партию из 29 троллейбусов «Адмирал» для Омска
ГТЛК заказала вторую партию из 29 троллейбусов «Адмирал» для Омска
Газпромбанк Лизинг увеличил объем нового бизнеса в 2020 году на 67% до 116,5 млрд руб.
# Новости
Газпромбанк Лизинг увеличил объем нового бизнеса в 2020 году на 67% до 116,5 млрд руб.
Газпромбанк Лизинг увеличил объем нового бизнеса в 2020 году на 67% до 116,5 млрд руб.
«Совкомбанк Лизинг» завершил размещение облигаций на 1 млрд руб.
# Новости
«Совкомбанк Лизинг» завершил размещение облигаций на 1 млрд руб.
«Совкомбанк Лизинг» завершил размещение облигаций на 1 млрд руб.
«Сименс Финанс» профинансировал поставку металлообрабатывающего оборудования на €30 млн
# Новости
«Сименс Финанс» профинансировал поставку металлообрабатывающего оборудования на €30 млн
«Сименс Финанс» профинансировал поставку металлообрабатывающего оборудования на €30 млн
Новый бизнес «Интерлизинга» в 2020 году вырос на 43% до 20,7 млрд руб.
# Новости
Новый бизнес «Интерлизинга» в 2020 году вырос на 43% до 20,7 млрд руб.
Новый бизнес «Интерлизинга» в 2020 году вырос на 43% до 20,7 млрд руб.
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» увеличил новый бизнес в 2020 году на 25,3% до 27,8 млрд руб.
# Новости
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» увеличил новый бизнес в 2020 году на 25,3% до 27,8 млрд руб.
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» увеличил новый бизнес в 2020 году на 25,3% до 27,8 млрд руб.
Максим Агаджанов назначен первым замгендиректора ГТЛК
# Новости
Максим Агаджанов назначен первым замгендиректора ГТЛК
Максим Агаджанов назначен первым замгендиректора ГТЛК
Регулятора лизинга выберет правительство
# Реформа
Регулятора лизинга выберет правительство
Регулятора лизинга выберет правительство
Наверх