Объемы продаж Лизинговой компании «КАМАЗ» в 2020 году сохранились практически на уровне прошлого года, что, по оценкам генерального директора «КАМАЗ-ЛИЗИНГА» Андрея Гладкова, хороший результат. Конкурентное лизинговое предложение, знание всех особенностей техники КАМАЗ и близость к производителю в купе с цифровизацией бизнес-процессов позволяет компании занимать высокие позиции на рынке лизинга грузовиков в России, рассказал он в интервью медиа-порталу FedLeasing.ru.
Лизинговая отрасль подводит первые итоги влияния пандемии на бизнес, у многих потери объемов измеряются двузначными цифрами процентов, а некоторым, наоборот, удалось захватить долю рынка и завершить год с ростом показателей. Как Ваша компания прошла этот сложный год?
Год был непростой, скрывать не буду. Особенно его первая половина. Еще летом мы не знали, сумеем ли выполнить показатели, установленные нами в конце 2019 года, когда о пандемии еще не было и речи. Но делали все возможное. Ситуация действительно была неординарная. Мы анализировали предыдущие кризисные периоды, делали прогнозы.
Прогноз маркетологов материнской компании говорил, что рынок будет, и что нужно не выжидать, а действовать. КАМАЗ внедрил максимальные меры безопасности и продолжал работать. То же делали и мы. Плюс к моменту начала карантина у нас уже была внедрена система «Электронный лизинг», а IT-служба организовала удаленные рабочие места с соблюдением всех норм информационной безопасности. Это позволило большей части компании спокойно продолжить работу удаленно без потери качества и скорости. Мы перевели большинство процессов в электронный формат.
Год мы заканчиваем хорошо. 2019-й был рекордным за все годы работы компании, а 2020-й, при всей своей непредсказуемости, почти его повторил. Здесь особую благодарность хочу выразить коллективу компании.
Как Вы охарактеризуете конкурентную среду в тех сегментах рынка, в которых работает «КАМАЗ-ЛИЗИНГ»? Если, допустим, предприниматель намерен приобрести в лизинг технику «КАМАЗ», почему он должен выбрать именно Вашу лизинговую компанию, а не воспользоваться услугами других игроков?
Рынок, безусловно, очень конкурентен, и наши коллеги-конкуренты – очень уважаемые компании, как и мы, в большинстве своем работающие на рынке лизинга с момента его появления в России.
Почему мы? Во-первых, у нас всегда отличные условия лизинга, во всяком случае мы все для этого делаем. Предложение конкурентное, аванс – комфортный для бизнеса, срок лизинга – до пяти лет, есть возможность выбрать удобный график платежей.
Во-вторых, мы близки к производителю, а значит разбираемся не только в лизинге, но и в технике, чем не может похвастаться ни один наш конкурент. Даже если наш сотрудник не знает какого-то нюанса о технике, он всегда может позвонить своему приятелю из научно-технического центра, например, и выяснить. Наши сотрудники консультируют и по вопросам сервисного сопровождения, если вдруг в этом возникает необходимость – все эти нюансы мы просто знаем, являясь «дочкой» КАМАЗа.
В отличие от наших конкурентов, мы не берем никаких комиссий. Техника, которую мы передаем в лизинг, сразу оснащена системой спутникового мониторинга, ее можно отслеживать в любой момент времени – это очень удобно для владельцев транспорта.
Также мы максимально клиентоориентированы. Некоторые наши клиенты какое-то время назад упоминали о своем пожелании сократить сроки одобрения лизинговой сделки. Мы оптимизировали ряд бизнес-процессов и добились сокращения сроков рассмотрения: теперь предварительное решение мы выдаем за один рабочий день при наличии пакета документов. Ставка КАСКО у нас наименьшая на рынке уже на протяжении нескольких лет - 1,07%, при чем речь идет о полном КАСКО, даже, можно сказать, расширенном. Наверное, это основные наши отличия.
Должен отметить, что большинство наших конкурентов осуществляют свою деятельность во всех сегментах рынка лизинга: от оборудования до железнодорожной и авиатехники. Мы же работаем в одном сегменте - грузового автотранспорта, причем только в его части – узко в сегменте автотехники марки КАМАЗ. Несмотря на это, сегодня мы первые на рынке лизинга в сегменте грузового транспорта всех марок, как это отметило рейтинговое агентстве «Эксперт РА».
Каковы Ваши прогнозы на следующий год? Насколько будет высока потребность в грузовой и специальной технике в 2021 году?
Нам всегда интересен не только и даже не столько совокупный рынок лизинга, сколько рынок грузовиков класса КАМАЗ. Мы работаем на обоих рынках, они взаимосвязаны и в значительной степени влияют друг на друга. Прогноз на конец 2020 года по рынку грузовой техники – снижение всего на 10%. Для сравнения, в 2015 году рынок грузовиков класса КАМАЗ сократился вдвое. При этом доля лизинга на рынке грузовой техники в России растет, начиная с 2014 года, а последние два года она не опускается ниже 60%.
Прогноз на 2021 год оптимистичный: рынок продолжит восстановление. И если в предыдущие кризисные годы восстановление занимало два-три года, то в этот раз мы ожидаем более динамичные показатели. Лизинг как инструмент расширения бизнеса остается актуальным, и как показал 2020 год, в кризис финансовые инструменты становятся еще более востребованными.
Создание дочерней лизинговой компании в Узбекистане – это, скорее, политический межгосударственный проект, или он имеет какой-то экономический смысл для «КАМАЗ-ЛИЗИНГа»?
Узбекистан интересен нам емкостью рынка, потенциалом развития промышленности и строительства, а также с точки зрения продвижения продукции совместного предприятия ПАО «КАМАЗ» и ООО «UzAutoTRAILER». Наше совместное предприятие ООО «KAMAZ ASIA LEASING» уже показало свои первые результаты. Мы набрали персонал, настроили бизнес-процессы и отгрузили первую сотню автомобилей КАМАЗ.
Насколько много сделок Вам удается заключать с использованием программ господдержки от Минпромторга России?
Значительную часть от общего количества. Программа господдержки служит реальной опорой в развитии рынка лизинга страны с 2015 года, во многом благодаря ей доля лизинга на рынке в частности грузовых автомобилей удвоилась и удерживает свои позиции. И наоборот – рост рынка лизинга способствует укреплению и увеличению рынка грузовиков, поднимая продажи коммерческого автотранспорта.
АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» (работает под брендом «КАМАЗ-ЛИЗИНГ») создана в 2002 году, входит в автопромышленную группу «КАМАЗ», являющуюся крупнейшим производителем тяжелых грузовых автомобилей в России. В ежегодном рэнкинге крупнейших лизингодателей агентства «Эксперт РА» за 9 месяцев 2020 года «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» занял 11 место с объемом нового бизнеса 19,8 млрд руб.
«Нужно не выжидать, а действовать»
Интервью
15574

Больше интересного в вашей ленте Яндекс Дзен
Читайте также

# Господдержка
Минпромторг России: рост утильсбора не повредит покупателям сельхозтехники
Минпромторг России: рост утильсбора не повредит покупателям сельхозтехники

# Новости
Новый онлайн-сервис PoiskPL объединил предложения более 700 автодилеров в России
Новый онлайн-сервис PoiskPL объединил предложения более 700 автодилеров в России

# Новости
4 марта состоится онлайн-конференция «Лизинг сельхозтехники: готовность к посевной 2021»
4 марта состоится онлайн-конференция «Лизинг сельхозтехники: готовность к посевной 2021»

# Новости
«Совкомбанк Лизинг» увеличил уставный капитал с 420 млн руб. до 1,02 млрд руб.
«Совкомбанк Лизинг» увеличил уставный капитал с 420 млн руб. до 1,02 млрд руб.

# Новости
«Росагролизинг» намерен выдавать аграриям дроны в финансовую аренду
«Росагролизинг» намерен выдавать аграриям дроны в финансовую аренду

# Новости
Аграрное предприятие «Победа» возьмет в лизинг сельхозтехнику у «Дойче Лизинг Восток»
Аграрное предприятие «Победа» возьмет в лизинг сельхозтехнику у «Дойче Лизинг Восток»

# Новости
«Европлан» в 2020 году увеличил чистую прибыль по МСФО на 25,2% до 6 млрд руб.
«Европлан» в 2020 году увеличил чистую прибыль по МСФО на 25,2% до 6 млрд руб.

# Новости
«Росагролизинг» разместил облигации на 7 млрд руб. по ставке 7,9% годовых
«Росагролизинг» разместил облигации на 7 млрд руб. по ставке 7,9% годовых

# Новости
ГТЛК приобрела 39 автобусов Volgabus для Новокузнецка за 631,6 млн руб.
ГТЛК приобрела 39 автобусов Volgabus для Новокузнецка за 631,6 млн руб.

# Новости
Газпромбанк Лизинг передал компании «ТрансСервис» спецтехнику на 51,6 млн руб.
Газпромбанк Лизинг передал компании «ТрансСервис» спецтехнику на 51,6 млн руб.

# Господдержка
Минпромторг распределил субсидии по автолизингу на 2021 год между 15 компаниями
Минпромторг распределил субсидии по автолизингу на 2021 год между 15 компаниями

# Новости
Вологодская лизинговая компания «МИК» открыла филиал в Петербурге
Вологодская лизинговая компания «МИК» открыла филиал в Петербурге

# Новости
Прибыль ВТБ Лизинга по МСФО в 2020 году выросла на 4% до 13,7 млрд руб.
Прибыль ВТБ Лизинга по МСФО в 2020 году выросла на 4% до 13,7 млрд руб.

# Аналитика
Медиа-рейтинги лизинговых компаний за январь 2021 года
Медиа-рейтинги лизинговых компаний за январь 2021 года

# Новости
Газпромбанк Лизинг поставит «Урал Логистике» контейнерные платформы на 1,7 млрд руб.
Газпромбанк Лизинг поставит «Урал Логистике» контейнерные платформы на 1,7 млрд руб.

# Аналитика
Новый бизнес лизинговых компаний в 2020 году снизился на 6% до 1,41 трлн руб.
Новый бизнес лизинговых компаний в 2020 году снизился на 6% до 1,41 трлн руб.

# Новости
ГТЛК заказала вторую партию из 29 троллейбусов «Адмирал» для Омска
ГТЛК заказала вторую партию из 29 троллейбусов «Адмирал» для Омска

# Новости
Газпромбанк Лизинг увеличил объем нового бизнеса в 2020 году на 67% до 116,5 млрд руб.
Газпромбанк Лизинг увеличил объем нового бизнеса в 2020 году на 67% до 116,5 млрд руб.

# Новости
«Совкомбанк Лизинг» завершил размещение облигаций на 1 млрд руб.
«Совкомбанк Лизинг» завершил размещение облигаций на 1 млрд руб.

# Новости
«Сименс Финанс» профинансировал поставку металлообрабатывающего оборудования на €30 млн
«Сименс Финанс» профинансировал поставку металлообрабатывающего оборудования на €30 млн

# Новости
Новый бизнес «Интерлизинга» в 2020 году вырос на 43% до 20,7 млрд руб.
Новый бизнес «Интерлизинга» в 2020 году вырос на 43% до 20,7 млрд руб.

# Новости
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» увеличил новый бизнес в 2020 году на 25,3% до 27,8 млрд руб.
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» увеличил новый бизнес в 2020 году на 25,3% до 27,8 млрд руб.

# Новости
Максим Агаджанов назначен первым замгендиректора ГТЛК
Максим Агаджанов назначен первым замгендиректора ГТЛК