Рост в количестве переданных в лизинг автомобилей для физлиц и ИП в прошлом году составил 74%: в 2019 году физические лица и ИП приобрели в лизинг 11,5 тыс. легковых автомобилей, в 2018 году - 6,6 тыс.
По данным аналитиков Russian Automotive Market Research, в 2019 году самый высокий показатель активности физических лиц и ИП отмечен в Ставропольском крае: среди всех продаж легковых автомобилей в лизинг 34% машин были приобретены лизингополучателями из этого сегмента рынка. На втором мете Краснодарский край с аналогичным показателем 22%. В Московской и Ростовской областях доля физлиц и ИП в общих автолизинговых продажах составила по 18%, высокие показатели также наблюдаются в Татарстане (17%), Новосибирской (15%) и Воронежской области (14%).
.png)
Наибольшей популярностью у физических лиц и ИП в прошлом году пользовалась модель VOLKSWAGEN POLO (7,1% в общих продажах по сегменту), в тройку самых востребованных также вошли KIA RIO (5,9%) и RENAULT LOGAN (5,4%). В рейтинге самых популярных марок в данном сегменте (с учетом всех моделей) первенство за KIA (1,4 тыс. лизинговых автомобилей для физлиц и ИП или 12% от всех продаж в этом сегменте), VOLKSWAGEN (8,5%) и отечественной LADA (7,5%).
При этом, у различных автомобильных марок доля физлиц и ИП в общих продажах автомобилей тоже неодинакова. Например, доля сделок в этом сегменте с автомобилями RENAULT достигает 18% от общих продаж, включая сделки с юридическими лицами, у KIA – 17%, у HYUNDAI – 14%.
Маркетинговое агентство Russian Automotive Market Research работает в сфере аналитики автомобильного рынка с 1997 года, располагается в Нижнем Новгороде. Компания выполняет широкий спектр аналитических и исследовательских работ для клиентов, а также является разработчиком собственных программных продуктов для анализа автомобильного рынка.