
По итогам исследования в феврале 2021 года первое место по индексу заметности и второе по количеству упоминаний в СМИ и охвату аудитории заняла компания ВТБ Лизинг. «Росагролизинг» занял первое место по количеству упоминаний и третье место в рейтинге «заметности» компании в СМИ. Первое место в рейтинге, оценивающем охват аудитории, впервые заняла лизинговая компания «Европлан». «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) заняла второе место по величине индекса заметности и третье место по охвату аудитории и количеству упоминаний в СМИ.
Внезапное лидерство «Европлана» в рейтинге по охвату аудитории обусловлено новостью о размещении биржевых облигаций на 13 млрд руб., растиражированной ведущими российскими информагентствами. Размещение рублевых бондов со сроком погашения 3,5 года по ставке 7,1% годовых стало первым крупным займом лизинговой компании на публичном рынке капитала в 2021 году.
Высокие показатели медиа-индексов ВТБ Лизинга в феврале были связаны с тем, что компания объявила о своем намерении запустить сервис «подписки» (долгосрочной аренды) на автомобили для розничных клиентов. Среди других важных новостей ВТБ Лизинга в феврале стали сообщения о снижении нового бизнеса компании в прошлом году на 9,9% до 120 млрд руб., а также о росте прибыли по МСФО на 4% до 13,7 млрд руб. Кроме того, в феврале лизингодатель присоединился к госпрограмме льготного лизинга дорожно-строительной техники Минпромторга России, а также договорился с компанией «Новотранс» о продлении аренды более 500 полувагонов, что тоже привлекло внимание журналистов.
«Росагролизинг» широко упоминался в СМИ в связи с размещением пятилетних облигаций на 7 млрд р. по ставке 7,9% годовых. Кроме того, в конце февраля состоялось заседание совета директоров компании под председательством заместителя министра сельского хозяйства РФ Джамбулата Хатуова, на котором были актуализированы ключевые показатели эффективности «Росагролизинга» на 2021 год в контексте реформы институтов развития, в рамках которой компания сохранит свою самостоятельность и стратегическую важность для государства.
Заметной новостью в информационном поле ГТЛК в феврале 2021 года стало сообщение о том, что компания рассматривает возможность приобретения АО «Машпромлизинг» (кэптивная лизинговая компания государственной «Объединённой судостроительной корпорации»). Кроме того, экс-гендиректор группы «Газпромбанк Лизинг» Максим Агаджанов был назначен на пост первого заместителя генерального директора ГТЛК, о чем так же писали СМИ. Кроме того, компания передала заказчику очередное сухогрузное судно проекта RSD59, построенное на «Невском судостроительно-судоремонтном заводе», а также заказала вторую партию из 29 троллейбусов «Адмирал» за 629,3 млн руб. для муниципального перевозчика в Омске и приобрела 39 газомоторных автобусов Volgabus за 631,6 млн руб. в интересах автотранспортной компании в Новокузнецке (Кемеровская область).
Охват аудитории – среднесуточный показатель потенциальной аудитории СМИ на дату публикации.
Индекс заметности – специальный индекс, разработанный проектом СКАН. Основными критериями являются влиятельность источника и роль компании в новости.
Упоминания в СМИ – общее количество упоминаний компании в средствах массовой информации за календарный месяц.
СКАН — система анализа медиасреды, созданная в информационном агентстве «Интерфакс». Платформа объединяет в себе доступ к электронным архивам десятков тысяч газет, журналов, информагентств, электронных и Интернет-СМИ, блогов, а также профессиональные инструменты для поиска, мониторинга и анализа информации.