В 2018 году, согласно сопоставимым данным агентства, было передано 4 тыс. сельхозмашин, что говорит о снижении объемов лизинговой сельхозтехники за прошедший год на 17,5%, в количественном выражении лизинговые поставки агротехники в 2019 году снизились примерно на 700 единиц.
Больше всего в лизинг в 2019 году аграрии покупали тракторы, доля этого типа техники в общем объеме лизинговых поставок сельхозмашин составила 78,2%. В количественном выражении, следует из данных Russian Automotive Market Research, лизинговые поставки тракторов остались на уровне 2018 года – около 2,5 тыс. единиц. Однако, в прошлом году значительно сократились поставки в лизинг комбайнов: их доля в общих поставках сельхозтехники по договорам финансовой аренды снизилась до 21% (с 34% годом ранее), в количественном выражении поставки упали почти вдвое – с примерно 1,3 тыс. до 0,6 тыс. комбайнов.
.png)
Более 50% выданных в лизинг в 2019 году тракторов пришлось на технику БЕЛАРУС (доля в общем объеме лизинговых поставок в этом сегменте рынка в прошлом году выросла с 47,5% до 51,9%. В тройку лидеров также вошли JOHN DEERE (8,9%) и КИРОВЕЦ (6,8%). Лидером в лизинговых поставках комбайнов в прошлом году стал «Ростсельмаш» (занимает 29,2% рынка лизинга комбайнов), на втором месте комбайны CLAAS (13,6%) и JOHN DEERE (11,2%).
Наибольший спрос на лизинг сельхозтехники в этом году наблюдался в Краснодарском крае, на него приходится 6,4% от всех объемов агролизинга, а также в Оренбургской области (4,3%) и Москве (4,2%). Всего на ТОП-20 регионов пришлось 58,3% всей сельскохозяйственной техники, оформленной в финансовый лизинг в России в прошлом году.
Маркетинговое агентство Russian Automotive Market Research работает в сфере аналитики автомобильного рынка с 1997 года, располагается в Нижнем Новгороде. Компания выполняет широкий спектр аналитических и исследовательских работ для клиентов, а также является разработчиком собственных программных продуктов для анализа автомобильного рынка.