Наш корреспондент беседует с Максимом Калинкиным, заместителем генерального директора Газпромбанк Лизинга
- Как вы оцениваете меры государственной поддержки реального сектора экономики с использованием механизма лизинга?
- Государство оценило лизинг как эффективный механизм реализации инвестиционных программ, как надежный способ поддержки реального сектора экономики.
Министерством промышленности и торговли РФ разработано более 10 программ с использованием механизма финансовой аренды. Совокупное финансирование этой деятельности в 2017 году только по линии Минпромторга превысит 30 млрд рублей. Учитывая кумулятивный эффект данных программ, надо отметить, что это действительно серьезная поддержка отечественной промышленности. Результат такого сотрудничества мы наблюдаем в нашей деятельности и в отрасли в целом.
И тут, раз уж мы заговорили о Минпромторге как о локомотиве этой деятельности, следует отметить большую личную роль заместителя Министра Александра Николаевича Морозова. Этот человек говорит на одном языке и с финансистами, и с промышленниками. Прекрасно во всем разбирается, вникает в детали. В том, что Минпромторг уже не первый год реализует по-настоящему эффективные программы поддержки промышленности, огромную личную роль играет именно Александр Морозов.
- Какие программы вы оцениваете как наиболее востребованные клиентами компании?
- Следует отметить, что за время действия госпрограмм наша компания заключила сделок с привлечением субсидий на сумму более 22млрд рублей. Мы активно используем данный механизм при финансовой аренде.
А если коснуться вопроса востребованности… Преимущество разработанных программ – если рассматривать их в совокупности - в том, что они востребованы и микропредприятием и промышленным гигантом, и фермером и предприятием нефтедобычи. В качестве потенциального получателя льгот может выступить любой хозяйствующий субъект.
И второе преимущество этого механизма в том, что использование бюджетных средств легко контролируется. Все крайне просто и прозрачно. Это повышает конкурентоспособность и популярность лизинговых продуктов и действительно поддерживает реальный сектор экономики.
Теперь о приоритетах Газпромбанк Лизинга.
В поле нашего интереса, к примеру, программа по подвижному тяговому составу. По предварительным расчетам экономия лизингополучателя может достигать 9,5 млн рублей, то есть свыше десяти процентов от стоимости предмета лизинга.
Но если в ранее упомянутой программе круг клиентов не очень велик, то у новой программы по лизингу строительно-дорожной и коммунальной технике очень широкий круг потенциальных потребителей. С учетом государственной поддержки мы готовы предложить лизингополучателю при авансе в 10 процентов и сроке лизинга в 60 месяцев спецтехнику со скидкой до 2 миллионов рублей за одну единицу техники.
Не менее выгодные предложения разработаны нашей компанией и в рамках сотрудничества с Минпромторгом по программе лизинга техники на газомоторном топливе. В данном случае, по нашим предварительным расчетам, экономия лизингополучателя может достигать 2,5 миллиона рублей по одному предмету лизинга.
Уже не нуждается в рекламе программа «Автопром», которая не первый год реализуется Минпроторгом совместно с ведущими лизинговыми компаниями, включая и Газпромбанк Лизинг. Дополнительными опциями данной программы станут проекты «Российский тягач», «Российский фермер», «Свое дело», которые также могут быть востребованы.
Кроме того, мы в диалоге с Министерством инициируем изменения в программу поддержки легкой промышленности и, надеемся, что она успешно заработает.
На бизнес-завтраке, который мы провели не так давно, представители промышленных предприятий задавали много вопросов специалистам Минпромторга. То есть интерес к этой форме поддержки есть, она привлекает своей реалистичностью и доступностью.
- Кстати, о доступности. Определенный риск заключается в том, получит ли компания субсидию по уже одобренному ею проекту.
- Именно поэтому для клиента мы предоставляем максимальный сервис и работаем по принципу «одного окна», и выполняем всю работу взаимодействия с профильными ведомствами – Минпромторгом, Фондом развития промышленности, Минпромом Беларуси и проч. Потенциальный клиент готовит пакет документов и ждет финансирования лизинговой сделки уже с учетом субсидии. Практика показывает, что это наиболее комфортный режим для клиента.
- А на ваш взгляд, какая из действующих сегодня программ кажется наиболее интересной?
- Программ много, равно как и условия субсидирования существенно различаются (например: по «Автопрому»до 500 тыс. 1 ед. транспорта до субсидирования по «Авиализингу» до 90 % от затрат по лизингу). Важно, что сейчас существуют различные возможности для клиентов в различных секторов экономики по субсидированию различных видов имущества: по оборудованию, автотранспорту, ж/д транспорту, газомоторной технике и пр.
- Но ведь Газпромбанк Лизинг, как известно, не специализируется на работе с субъектами МСП.
- Да, наши бизнес-процессы заточены на крупных и крупнейших заемщиков. Но возможность сотрудничества с малыми и средними предприятиями предусмотрена. У нас есть специальная программа «Стандарт», которая как раз рассчитана на небольшие, но устойчивые предприятия из сегмента МСП.
- А есть ли в линейке ваших продуктов уникальные, доступные только клиентам Газпромбанк Лизинга, предложения?
- Такой можно назвать программу льготного лизинга нефтегазового оборудования – результат синергии усилий Газпромбанка, машиностроительного предприятия Уралмаш НГО Холдинг и нашей компании. Программа называется «777» поскольку именно такие условия заложены для клиентов: срок 7 лет, аванс 7 процентов, удорожание – тоже 7 процентов. При этом одно из преимуществ этой программы в том, что клиент платит первый платеж в тот момент, когда буровая установка начала работать, то есть с фактической выручки, которую дает данный предмет лизинга.