«Нужно не выжидать, а действовать»

Интервью
28652
«Нужно не выжидать, а действовать»
Объемы продаж Лизинговой компании «КАМАЗ» в 2020 году сохранились практически на уровне прошлого года, что, по оценкам генерального директора «КАМАЗ-ЛИЗИНГА» Андрея Гладкова, хороший результат. Конкурентное лизинговое предложение, знание всех особенностей техники КАМАЗ и близость к производителю в купе с цифровизацией бизнес-процессов позволяет компании занимать высокие позиции на рынке лизинга грузовиков в России, рассказал он в интервью медиа-порталу FedLeasing.ru.

Лизинговая отрасль подводит первые итоги влияния пандемии на бизнес, у многих потери объемов измеряются двузначными цифрами процентов, а некоторым, наоборот, удалось захватить долю рынка и завершить год с ростом показателей. Как Ваша компания прошла этот сложный год?

Год был непростой, скрывать не буду. Особенно его первая половина. Еще летом мы не знали, сумеем ли выполнить показатели, установленные нами в конце 2019 года, когда о пандемии еще не было и речи. Но делали все возможное. Ситуация действительно была неординарная. Мы анализировали предыдущие кризисные периоды, делали прогнозы. 

Прогноз маркетологов материнской компании говорил, что рынок будет, и что нужно не выжидать, а действовать. КАМАЗ внедрил максимальные меры безопасности и продолжал работать. То же делали и мы. Плюс к моменту начала карантина у нас уже была внедрена система «Электронный лизинг», а IT-служба организовала удаленные рабочие места с соблюдением всех норм информационной безопасности. Это позволило большей части компании спокойно продолжить работу удаленно без потери качества и скорости. Мы перевели большинство процессов в электронный формат. 

Год мы заканчиваем хорошо. 2019-й был рекордным за все годы работы компании, а 2020-й, при всей своей непредсказуемости, почти его повторил. Здесь особую благодарность хочу выразить коллективу компании. 

Как Вы охарактеризуете конкурентную среду в тех сегментах рынка, в которых работает «КАМАЗ-ЛИЗИНГ»? Если, допустим, предприниматель намерен приобрести в лизинг технику «КАМАЗ», почему он должен выбрать именно Вашу лизинговую компанию, а не воспользоваться услугами других игроков? 

Рынок, безусловно, очень конкурентен, и наши коллеги-конкуренты – очень уважаемые компании, как и мы, в большинстве своем работающие на рынке лизинга с момента его появления в России. 

Почему мы? Во-первых, у нас всегда отличные условия лизинга, во всяком случае мы все для этого делаем. Предложение конкурентное, аванс – комфортный для бизнеса, срок лизинга – до пяти лет, есть возможность выбрать удобный график платежей. 

Во-вторых, мы близки к производителю, а значит разбираемся не только в лизинге, но и в технике, чем не может похвастаться ни один наш конкурент. Даже если наш сотрудник не знает какого-то нюанса о технике, он всегда может позвонить своему приятелю из научно-технического центра, например, и выяснить. Наши сотрудники консультируют и по вопросам сервисного сопровождения, если вдруг в этом возникает необходимость – все эти нюансы мы просто знаем, являясь «дочкой» КАМАЗа. 

В отличие от наших конкурентов, мы не берем никаких комиссий. Техника, которую мы передаем в лизинг, сразу оснащена системой спутникового мониторинга, ее можно отслеживать в любой момент времени – это очень удобно для владельцев транспорта. 

Также мы максимально клиентоориентированы. Некоторые наши клиенты какое-то время назад упоминали о своем пожелании сократить сроки одобрения лизинговой сделки. Мы оптимизировали ряд бизнес-процессов и добились сокращения сроков рассмотрения: теперь предварительное решение мы выдаем за один рабочий день при наличии пакета документов. Ставка КАСКО у нас наименьшая на рынке уже на протяжении нескольких лет - 1,07%, при чем речь идет о полном КАСКО, даже, можно сказать, расширенном. Наверное, это основные наши отличия.

Должен отметить, что большинство наших конкурентов осуществляют свою деятельность во всех сегментах рынка лизинга: от оборудования до железнодорожной и авиатехники. Мы же работаем в одном сегменте - грузового автотранспорта, причем только в его части – узко в сегменте автотехники марки КАМАЗ. Несмотря на это, сегодня мы первые на рынке лизинга в сегменте грузового транспорта всех марок, как это отметило рейтинговое агентстве «Эксперт РА».

Каковы Ваши прогнозы на следующий год? Насколько будет высока потребность в грузовой и специальной технике в 2021 году?

Нам всегда интересен не только и даже не столько совокупный рынок лизинга, сколько рынок грузовиков класса КАМАЗ. Мы работаем на обоих рынках, они взаимосвязаны и в значительной степени влияют друг на друга. Прогноз на конец 2020 года по рынку грузовой техники – снижение всего на 10%. Для сравнения, в 2015 году рынок грузовиков класса КАМАЗ сократился вдвое. При этом доля лизинга на рынке грузовой техники в России растет, начиная с 2014 года, а последние два года она не опускается ниже 60%. 

Прогноз на 2021 год оптимистичный: рынок продолжит восстановление. И если в предыдущие кризисные годы восстановление занимало два-три года, то в этот раз мы ожидаем более динамичные показатели. Лизинг как инструмент расширения бизнеса остается актуальным, и как показал 2020 год, в кризис финансовые инструменты становятся еще более востребованными.

Создание дочерней лизинговой компании в Узбекистане – это, скорее, политический межгосударственный проект, или он имеет какой-то экономический смысл для «КАМАЗ-ЛИЗИНГа»? 

Узбекистан интересен нам емкостью рынка, потенциалом развития промышленности и строительства, а также с точки зрения продвижения продукции совместного предприятия ПАО «КАМАЗ» и ООО «UzAutoTRAILER». Наше совместное предприятие ООО «KAMAZ ASIA LEASING» уже показало свои первые результаты. Мы набрали персонал, настроили бизнес-процессы и отгрузили первую сотню автомобилей КАМАЗ.

Насколько много сделок Вам удается заключать с использованием программ господдержки от Минпромторга России? 

Значительную часть от общего количества. Программа господдержки служит реальной опорой в развитии рынка лизинга страны с 2015 года, во многом благодаря ей доля лизинга на рынке в частности грузовых автомобилей удвоилась и удерживает свои позиции. И наоборот – рост рынка лизинга способствует укреплению и увеличению рынка грузовиков, поднимая продажи коммерческого автотранспорта.

АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» (работает под брендом «КАМАЗ-ЛИЗИНГ») создана в 2002 году, входит в автопромышленную группу «КАМАЗ», являющуюся крупнейшим производителем тяжелых грузовых автомобилей в России. В ежегодном рэнкинге крупнейших лизингодателей агентства «Эксперт РА» за 9 месяцев 2020 года «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» занял 11 место с объемом нового бизнеса 19,8 млрд руб.

Читайте также

3 августа пройдет онлайн-семинар Банка России для лизинговых компаний «Ruonia - индикатор для облигаций и кредитов: руководство пользователя»
# Новости
3 августа пройдет онлайн-семинар Банка России для лизинговых компаний «Ruonia - индикатор для облигаций и кредитов: руководство пользователя»
3 августа пройдет онлайн-семинар Банка России для лизинговых компаний «Ruonia - индикатор для облигаций и кредитов: руководство пользователя»
Медиа-рейтинг топ-менеджеров лизинговых компаний за второй квартал 2021 года
# Аналитика
Медиа-рейтинг топ-менеджеров лизинговых компаний за второй квартал 2021 года
Медиа-рейтинг топ-менеджеров лизинговых компаний за второй квартал 2021 года
Медиа-рейтинги лизинговых компаний за июнь 2021 года
# Аналитика
Медиа-рейтинги лизинговых компаний за июнь 2021 года
Медиа-рейтинги лизинговых компаний за июнь 2021 года
«Работая с проблемными клиентами, мы занимаемся санацией транспортной отрасли и возвратом госсредств»
# Интервью
«Работая с проблемными клиентами, мы занимаемся санацией транспортной отрасли и возвратом госсредств»
«Работая с проблемными клиентами, мы занимаемся санацией транспортной отрасли и возвратом госсредств»
Медиа-рейтинги лизинговых компаний за май 2021 года
# Аналитика
Медиа-рейтинги лизинговых компаний за май 2021 года
Медиа-рейтинги лизинговых компаний за май 2021 года
Медиа-рейтинги лизинговых компаний за апрель 2021 года
# Аналитика
Медиа-рейтинги лизинговых компаний за апрель 2021 года
Медиа-рейтинги лизинговых компаний за апрель 2021 года
На МАКС-2021 впервые представят новый противопожарный вертолет Ка-32
# Новости
На МАКС-2021 впервые представят новый противопожарный вертолет Ка-32
На МАКС-2021 впервые представят новый противопожарный вертолет Ка-32
«Наш лизинговый портфель оказался весьма устойчивым к коронавирусу»
# Интервью
«Наш лизинговый портфель оказался весьма устойчивым к коронавирусу»
«Наш лизинговый портфель оказался весьма устойчивым к коронавирусу»
ВТБ Лизинг профинансировал 150 фитинговых платформ для ГК «Максимум»
# Новости
ВТБ Лизинг профинансировал 150 фитинговых платформ для ГК «Максимум»
ВТБ Лизинг профинансировал 150 фитинговых платформ для ГК «Максимум»
ГТЛК и петербургский «Третий парк» заключили сделку лизинга 250 газовых автобусов
# Новости
ГТЛК и петербургский «Третий парк» заключили сделку лизинга 250 газовых автобусов
ГТЛК и петербургский «Третий парк» заключили сделку лизинга 250 газовых автобусов
Лизингодатели и их инвесторы обсудили актуальные тренды рынка облигаций
# Новости
Лизингодатели и их инвесторы обсудили актуальные тренды рынка облигаций
Лизингодатели и их инвесторы обсудили актуальные тренды рынка облигаций
СберЛизинг профинансировал оборудование для фармпроизводства на €650 тыс.
# Новости
СберЛизинг профинансировал оборудование для фармпроизводства на €650 тыс.
СберЛизинг профинансировал оборудование для фармпроизводства на €650 тыс.
27 апреля пройдет онлайн-конференция «Инвестиционный потенциал облигаций лизинговых компаний в 2021 году»
# Новости
27 апреля пройдет онлайн-конференция «Инвестиционный потенциал облигаций лизинговых компаний в 2021 году»
27 апреля пройдет онлайн-конференция «Инвестиционный потенциал облигаций лизинговых компаний в 2021 году»
«Мы формируем новую реальность в отношениях с госзаказчиками»
# Интервью
«Мы формируем новую реальность в отношениях с госзаказчиками»
«Мы формируем новую реальность в отношениях с госзаказчиками»
«Росагролизинг» профинансировал 11,9 млрд руб. по нацпроекту «Международная кооперация и экспорт»
# Новости
«Росагролизинг» профинансировал 11,9 млрд руб. по нацпроекту «Международная кооперация и экспорт»
«Росагролизинг» профинансировал 11,9 млрд руб. по нацпроекту «Международная кооперация и экспорт»
ВТБ Лизинг профинансирует 35 микроавтобусов для пассажирского перевозчика в Москве
# Новости
ВТБ Лизинг профинансирует 35 микроавтобусов для пассажирского перевозчика в Москве
ВТБ Лизинг профинансирует 35 микроавтобусов для пассажирского перевозчика в Москве
«Изменения в бухучете затронут абсолютно все арендные отношения»
# Интервью
«Изменения в бухучете затронут абсолютно все арендные отношения»
«Изменения в бухучете затронут абсолютно все арендные отношения»
Газпромбанк Лизинг передал 42 машины скорой помощи в Подмосковье
# Новости
Газпромбанк Лизинг передал 42 машины скорой помощи в Подмосковье
Газпромбанк Лизинг передал 42 машины скорой помощи в Подмосковье
Медиа-рейтинг топ-менеджеров лизинговых компаний за первый квартал 2021 года
# Аналитика
Медиа-рейтинг топ-менеджеров лизинговых компаний за первый квартал 2021 года
Медиа-рейтинг топ-менеджеров лизинговых компаний за первый квартал 2021 года
Медиа-рейтинги лизинговых компаний за март 2021 года
# Аналитика
Медиа-рейтинги лизинговых компаний за март 2021 года
Медиа-рейтинги лизинговых компаний за март 2021 года
«Интерлизинг» в 2020 году снизил прибыль по МСФО на 18,7% до 383,5 млн руб.
# Новости
«Интерлизинг» в 2020 году снизил прибыль по МСФО на 18,7% до 383,5 млн руб.
«Интерлизинг» в 2020 году снизил прибыль по МСФО на 18,7% до 383,5 млн руб.
«Реалист Банк» начислит кэшбэк своим клиентам на лизинг техники
# Новости
«Реалист Банк» начислит кэшбэк своим клиентам на лизинг техники
«Реалист Банк» начислит кэшбэк своим клиентам на лизинг техники
«Интерлизинг» открыл филиал во Владивостоке
# Новости
«Интерлизинг» открыл филиал во Владивостоке
«Интерлизинг» открыл филиал во Владивостоке
Прибыль «Балтийского лизинга» за 2020 год по МСФО выросла на 14% до 2,4 млрд руб.
# Новости
Прибыль «Балтийского лизинга» за 2020 год по МСФО выросла на 14% до 2,4 млрд руб.
Прибыль «Балтийского лизинга» за 2020 год по МСФО выросла на 14% до 2,4 млрд руб.
Наверх