«Нужно не выжидать, а действовать»

Интервью
33202
«Нужно не выжидать, а действовать»
Объемы продаж Лизинговой компании «КАМАЗ» в 2020 году сохранились практически на уровне прошлого года, что, по оценкам генерального директора «КАМАЗ-ЛИЗИНГА» Андрея Гладкова, хороший результат. Конкурентное лизинговое предложение, знание всех особенностей техники КАМАЗ и близость к производителю в купе с цифровизацией бизнес-процессов позволяет компании занимать высокие позиции на рынке лизинга грузовиков в России, рассказал он в интервью медиа-порталу FedLeasing.ru.

Лизинговая отрасль подводит первые итоги влияния пандемии на бизнес, у многих потери объемов измеряются двузначными цифрами процентов, а некоторым, наоборот, удалось захватить долю рынка и завершить год с ростом показателей. Как Ваша компания прошла этот сложный год?

Год был непростой, скрывать не буду. Особенно его первая половина. Еще летом мы не знали, сумеем ли выполнить показатели, установленные нами в конце 2019 года, когда о пандемии еще не было и речи. Но делали все возможное. Ситуация действительно была неординарная. Мы анализировали предыдущие кризисные периоды, делали прогнозы. 

Прогноз маркетологов материнской компании говорил, что рынок будет, и что нужно не выжидать, а действовать. КАМАЗ внедрил максимальные меры безопасности и продолжал работать. То же делали и мы. Плюс к моменту начала карантина у нас уже была внедрена система «Электронный лизинг», а IT-служба организовала удаленные рабочие места с соблюдением всех норм информационной безопасности. Это позволило большей части компании спокойно продолжить работу удаленно без потери качества и скорости. Мы перевели большинство процессов в электронный формат. 

Год мы заканчиваем хорошо. 2019-й был рекордным за все годы работы компании, а 2020-й, при всей своей непредсказуемости, почти его повторил. Здесь особую благодарность хочу выразить коллективу компании. 

Как Вы охарактеризуете конкурентную среду в тех сегментах рынка, в которых работает «КАМАЗ-ЛИЗИНГ»? Если, допустим, предприниматель намерен приобрести в лизинг технику «КАМАЗ», почему он должен выбрать именно Вашу лизинговую компанию, а не воспользоваться услугами других игроков? 

Рынок, безусловно, очень конкурентен, и наши коллеги-конкуренты – очень уважаемые компании, как и мы, в большинстве своем работающие на рынке лизинга с момента его появления в России. 

Почему мы? Во-первых, у нас всегда отличные условия лизинга, во всяком случае мы все для этого делаем. Предложение конкурентное, аванс – комфортный для бизнеса, срок лизинга – до пяти лет, есть возможность выбрать удобный график платежей. 

Во-вторых, мы близки к производителю, а значит разбираемся не только в лизинге, но и в технике, чем не может похвастаться ни один наш конкурент. Даже если наш сотрудник не знает какого-то нюанса о технике, он всегда может позвонить своему приятелю из научно-технического центра, например, и выяснить. Наши сотрудники консультируют и по вопросам сервисного сопровождения, если вдруг в этом возникает необходимость – все эти нюансы мы просто знаем, являясь «дочкой» КАМАЗа. 

В отличие от наших конкурентов, мы не берем никаких комиссий. Техника, которую мы передаем в лизинг, сразу оснащена системой спутникового мониторинга, ее можно отслеживать в любой момент времени – это очень удобно для владельцев транспорта. 

Также мы максимально клиентоориентированы. Некоторые наши клиенты какое-то время назад упоминали о своем пожелании сократить сроки одобрения лизинговой сделки. Мы оптимизировали ряд бизнес-процессов и добились сокращения сроков рассмотрения: теперь предварительное решение мы выдаем за один рабочий день при наличии пакета документов. Ставка КАСКО у нас наименьшая на рынке уже на протяжении нескольких лет - 1,07%, при чем речь идет о полном КАСКО, даже, можно сказать, расширенном. Наверное, это основные наши отличия.

Должен отметить, что большинство наших конкурентов осуществляют свою деятельность во всех сегментах рынка лизинга: от оборудования до железнодорожной и авиатехники. Мы же работаем в одном сегменте - грузового автотранспорта, причем только в его части – узко в сегменте автотехники марки КАМАЗ. Несмотря на это, сегодня мы первые на рынке лизинга в сегменте грузового транспорта всех марок, как это отметило рейтинговое агентстве «Эксперт РА».

Каковы Ваши прогнозы на следующий год? Насколько будет высока потребность в грузовой и специальной технике в 2021 году?

Нам всегда интересен не только и даже не столько совокупный рынок лизинга, сколько рынок грузовиков класса КАМАЗ. Мы работаем на обоих рынках, они взаимосвязаны и в значительной степени влияют друг на друга. Прогноз на конец 2020 года по рынку грузовой техники – снижение всего на 10%. Для сравнения, в 2015 году рынок грузовиков класса КАМАЗ сократился вдвое. При этом доля лизинга на рынке грузовой техники в России растет, начиная с 2014 года, а последние два года она не опускается ниже 60%. 

Прогноз на 2021 год оптимистичный: рынок продолжит восстановление. И если в предыдущие кризисные годы восстановление занимало два-три года, то в этот раз мы ожидаем более динамичные показатели. Лизинг как инструмент расширения бизнеса остается актуальным, и как показал 2020 год, в кризис финансовые инструменты становятся еще более востребованными.

Создание дочерней лизинговой компании в Узбекистане – это, скорее, политический межгосударственный проект, или он имеет какой-то экономический смысл для «КАМАЗ-ЛИЗИНГа»? 

Узбекистан интересен нам емкостью рынка, потенциалом развития промышленности и строительства, а также с точки зрения продвижения продукции совместного предприятия ПАО «КАМАЗ» и ООО «UzAutoTRAILER». Наше совместное предприятие ООО «KAMAZ ASIA LEASING» уже показало свои первые результаты. Мы набрали персонал, настроили бизнес-процессы и отгрузили первую сотню автомобилей КАМАЗ.

Насколько много сделок Вам удается заключать с использованием программ господдержки от Минпромторга России? 

Значительную часть от общего количества. Программа господдержки служит реальной опорой в развитии рынка лизинга страны с 2015 года, во многом благодаря ей доля лизинга на рынке в частности грузовых автомобилей удвоилась и удерживает свои позиции. И наоборот – рост рынка лизинга способствует укреплению и увеличению рынка грузовиков, поднимая продажи коммерческого автотранспорта.

АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» (работает под брендом «КАМАЗ-ЛИЗИНГ») создана в 2002 году, входит в автопромышленную группу «КАМАЗ», являющуюся крупнейшим производителем тяжелых грузовых автомобилей в России. В ежегодном рэнкинге крупнейших лизингодателей агентства «Эксперт РА» за 9 месяцев 2020 года «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» занял 11 место с объемом нового бизнеса 19,8 млрд руб.

Читайте также

Росагролизинг поставит в текущем году технику на 50 млрд рублей
# Новости
Росагролизинг поставит в текущем году технику на 50 млрд рублей
Росагролизинг поставит в текущем году технику на 50 млрд рублей
Тягачи нового поколения К5 в лизинг для ГК «CRAFTER»
# Новости
Тягачи нового поколения К5 в лизинг для ГК «CRAFTER»
Тягачи нового поколения К5 в лизинг для ГК «CRAFTER»
ВТБ Лизинг поставит 555 газомоторных автобусов МАЗ
# Новости
ВТБ Лизинг поставит 555 газомоторных автобусов МАЗ
ВТБ Лизинг поставит 555 газомоторных автобусов МАЗ
Медиа-рейтинг топ-менеджеров лизинговых компаний за третий квартал 2021 года
# Аналитика
Медиа-рейтинг топ-менеджеров лизинговых компаний за третий квартал 2021 года
Медиа-рейтинг топ-менеджеров лизинговых компаний за третий квартал 2021 года
Руководство к популярности: самое востребованное авто сентября в «Балтийском лизинге»
# Новости
Руководство к популярности: самое востребованное авто сентября в «Балтийском лизинге»
Руководство к популярности: самое востребованное авто сентября в «Балтийском лизинге»
ВТБ Лизинг прогнозирует рост рынка лизинга на 10% в 2022 году
# Новости
ВТБ Лизинг прогнозирует рост рынка лизинга на 10% в 2022 году
ВТБ Лизинг прогнозирует рост рынка лизинга на 10% в 2022 году
ГТЛК внедряет ESG-оценку проектов для инвестирования
# Новости
ГТЛК внедряет ESG-оценку проектов для инвестирования
ГТЛК внедряет ESG-оценку проектов для инвестирования
СберЛизинг поставит 686 автомобилей для каршеринга
# Новости
СберЛизинг поставит 686 автомобилей для каршеринга
СберЛизинг поставит 686 автомобилей для каршеринга
ГТЛК успешно защитила в Минцифры России Стратегию цифровой трансформации компании
# Новости
ГТЛК успешно защитила в Минцифры России Стратегию цифровой трансформации компании
ГТЛК успешно защитила в Минцифры России Стратегию цифровой трансформации компании
За три квартала «Балтийский лизинг» профинансировал технику для леспрома на сумму более 1,2 млрд
# Новости
За три квартала «Балтийский лизинг» профинансировал технику для леспрома на сумму более 1,2 млрд
За три квартала «Балтийский лизинг» профинансировал технику для леспрома на сумму более 1,2 млрд
Эксперт «Балтийского лизинга» рассказал, как эффективно обновить автопарк челябинским МСБ
# Новости
Эксперт «Балтийского лизинга» рассказал, как эффективно обновить автопарк челябинским МСБ
Эксперт «Балтийского лизинга» рассказал, как эффективно обновить автопарк челябинским МСБ
«ТрансФин-М» реализовала сделку по возвратному лизингу бизнес-центра Meliora Place для Apollax Group
# Новости
«ТрансФин-М» реализовала сделку по возвратному лизингу бизнес-центра Meliora Place для Apollax Group
«ТрансФин-М» реализовала сделку по возвратному лизингу бизнес-центра Meliora Place для Apollax Group
ГТЛК передала компании «Газпром СПГ технологии» судно «Чайка СПГ»
# Новости
ГТЛК передала компании «Газпром СПГ технологии» судно «Чайка СПГ»
ГТЛК передала компании «Газпром СПГ технологии» судно «Чайка СПГ»
Объем нового бизнеса «Балтийского лизинга» по итогам девяти месяцев вырос на 44,8%
# Новости
Объем нового бизнеса «Балтийского лизинга» по итогам девяти месяцев вырос на 44,8%
Объем нового бизнеса «Балтийского лизинга» по итогам девяти месяцев вырос на 44,8%
Власти Кургана возместят бизнесу до 50% от стоимости имущества, приобретенного в лизинг
# Новости
Власти Кургана возместят бизнесу до 50% от стоимости имущества, приобретенного в лизинг
Власти Кургана возместят бизнесу до 50% от стоимости имущества, приобретенного в лизинг
Построенные по заказу ГТЛК сухогрузы впервые прошли по Севморпути
# Новости
Построенные по заказу ГТЛК сухогрузы впервые прошли по Севморпути
Построенные по заказу ГТЛК сухогрузы впервые прошли по Севморпути
Филиал «Балтийского лизинга» в Иванове ждет клиентов в новом офисе
# Новости
Филиал «Балтийского лизинга» в Иванове ждет клиентов в новом офисе
Филиал «Балтийского лизинга» в Иванове ждет клиентов в новом офисе
ВТБ Лизинг: ESG повестка становится важным фактором развития рынка лизинга
# Новости
ВТБ Лизинг: ESG повестка становится важным фактором развития рынка лизинга
ВТБ Лизинг: ESG повестка становится важным фактором развития рынка лизинга
GTLK Europe передала в лизинг авиакомпании «Аэрофлот» 2 самолета Boeing 777-300ER
# Новости
GTLK Europe передала в лизинг авиакомпании «Аэрофлот» 2 самолета Boeing 777-300ER
GTLK Europe передала в лизинг авиакомпании «Аэрофлот» 2 самолета Boeing 777-300ER
Эксперты «Балтийского лизинга» обсудили тенденции развития строительной отрасли в Краснодаре
# Новости
Эксперты «Балтийского лизинга» обсудили тенденции развития строительной отрасли в Краснодаре
Эксперты «Балтийского лизинга» обсудили тенденции развития строительной отрасли в Краснодаре
Определен список кандидатов в совет директоров АО «ГТЛК»
# Новости
Определен список кандидатов в совет директоров АО «ГТЛК»
Определен список кандидатов в совет директоров АО «ГТЛК»
Спрос на авто на метане в Ленобласти может повыситься благодаря росту числа газовых АЗС
# Новости
Спрос на авто на метане в Ленобласти может повыситься благодаря росту числа газовых АЗС
Спрос на авто на метане в Ленобласти может повыситься благодаря росту числа газовых АЗС
ГТЛК одобрила реструктуризацию арендных платежей авиакомпании «ИрАэро» в объеме свыше 2,6 млрд рублей
# Новости
ГТЛК одобрила реструктуризацию арендных платежей авиакомпании «ИрАэро» в объеме свыше 2,6 млрд рублей
ГТЛК одобрила реструктуризацию арендных платежей авиакомпании «ИрАэро» в объеме свыше 2,6 млрд рублей
Банки ужесточают контроль за соблюдением лизингодателями закона о ПОД/ФТ
# Законодательство
Банки ужесточают контроль за соблюдением лизингодателями закона о ПОД/ФТ
Банки ужесточают контроль за соблюдением лизингодателями закона о ПОД/ФТ
Наверх